Павел Петриченко
#Альфагейт
Предыстория. Предыдущий глава НБУ Кирилл Шевченко был близок к Альфа-группам. Стоит сказать только, что к Кириллу Шевченко в Нацбанк лично приезжал Петр Авен, один из боссов Альфа-групп. Авен главный решала Альфы по мутным вопросам. Именно Петра Авена обвиняли в том, что он в 90-е, от Альфа-групп также лично вел переговоры с главой наркокартеля Кали об отмывании бабла.
(К тому моменту Картель Кали уже стал самым мощным криминальным синдикатом в истории человечества, уничтожив Картель Медельин Пабло Эскобара).
После начала большой войны стал вопрос, что делать с Альфа-банком в Украине, потому что Фридман, Авен и все остальные влетели под санкции разных стран. Они там пытались рассказывать, что они или британские, или украинские патриоты, но Авен опять же лично был 23 февраля на встрече Путина с российским бизнесом. И слушать их чепуху никто в мире уже не был готов. Вопрос когда что-то сделают с Альфой в Украине становился все громче. Под давлением общества и власти, бывший глава НБУ был вынужден разработать законопроект, позволяющий национализировать Альф. Считалось, что это был такой вариант законопроекта, который делает возможным национализацию так, чтобы потом не возмещать миллиарды Альфа-групп.
Но этот законопроект был написан так, что беспроблемно национализировать по нему Альфу все равно было невозможно. Кирилл Шевченко получил подозрение от НАБУ и свалил в Австрию. После того, как у НБУ появился новый глава, резко форсировалось внесение правок в закон времен Кирилла Шевченко. Эти изменения приводили бы к тому, что Альфа-банк (который уже успел типа зашифроваться под именем Сэнс-банка) могли бы национализировать очень быстро и безболезненно. И вот тут-то началась история. В этот момент Альфа-групп начала действовать в типично российских традициях информационных спецопераций.
Во-первых, они заявили, что нашли «покупателя» на Альфабанке и сейчас его продадут. Это была абсолютная ложь, потому что ничего они не нашли, да и не существовало такого механизма продажи. Во-вторых, представители Альфы понесли свои правки в комитет Гетманцева. Вся их суть была в том, чтобы владельцев и руководство Альфа-банка Украина нельзя было наказать и вообще привлечь к ответственности, если бы после национализации выяснилось, что у банка были какие-то проблемы. Кажется менеджмент и Фридман с Авеном знают, что у их банка какие-то «проблемы». Уже тогда появилась первая информация, что представители Альфа-групп бегают по рынку и предлагают деньги за то, чтобы что-то сделать с законом о национализации Альфы.
В это было очень легко поверить, потому что полгода назад с такими же заявлениями бегал лично Фридман и говорил, что даст за «решить с Альфа-банком в Украине» миллиард баксов. Кулуарно называли даже большие суммы. Никто не взял. Ибо это решение могло привести не просто для сохранения банка у Альфа-групп, но и к снятию санкций, как минимум с Фридмана. А дальше по такой же схеме должны были проехать и многие другие российские олигархи. Тем не менее, налоговый комитет как-то собрался, закрыл глаза, и проголосовал за поправки, которые были прямо противоположны ожидавшимся представителями Альфа-банка. То есть и национализация была возможной и отвечать за дыру в банке, если что, должны были бы его владельцы и менеджмент. Законопроект тут же отправили в зал Верховной Рады. Законопроект могли проголосовать сразу. Но из-за того, что две фракции отказались голосовать в зале в принципе, законопроект отправили на второе чтение по регламенту. Хотя он и набрал достаточно голосов.
Вот здесь и появилась Юлия Владимировна, потому что одной из фракций, заблокировавшей принятие закона «в целом», был БЮТ.
Фридман выиграл время, а законопроект о национализации снова поехал в комитет Гетманцева. Конечно, просто содрать деньги за неголосование в зале Юлии Владимировне было неинтересно и хотелось еще. И здесь произошло повторение ситуации времен голосования за антиколомойский закон. Куча депутатов побежала подавать свои правки ко второму чтению законопроекта. Но тут сколько правок не подавай, если не использовать юридическое волшебство – результата не будет. Или проблема в том, что это правки ко второму чтению и там вообще достаточно сложно маневрировать.
Тем не менее Юлия Владимировна, в числе других депутатов, прямо подала поправки к законопроекту о национализации Альфы, вырвавшись из летаргического сна. В чем их сущность и важность, непонятно, это типичный спам под видом юридической казуистики. Большинство поданных в комитет поправок такие же. Правок в общем-то немного, но можно увидеть, что кто-то старился. Ну такое точно бесплатно никто делать не будет.
И вишенка на торте – Юлия Владимировна решила заняться не российским газом, а российскими банками. Помимо чего ходят слухи, что Альфа-групп бегает по Верховной Раде и пытается уговорить депутатов не голосовать за законопроект когда тот снова попадет в зал. Россияне бегают по Верховной Раде и предлагают деньги депутатам.
Во время войны. Во время войны, которая идет уже год как.